•oo:8T dr o€:4 o -IIII£{dr Iqrogt3d
"IrHc9d .LAHHIN Oc 8Oot3h 0[ -xel"{dr a g{9ueH BHFT3alq99dll qLOOHqv9LrivH .AIHHusll
oH I?HHHqvoHeHoll o `Bt3H89HtrHLBII - rvoHeH Irehoged :t3ifeo o`IoxoJ£IT Iqro9t3d "InKod
• aoHHHHeLHIIooa Bq8odoHf eHHovllodHA
H
9HH9Iredxoo
`IIL3oHqv3LBeH
¥oHgehj{
HovlqoollIfedll
9Hm3aodH"dody `aLoenex
xlqHLooHhHv H xl"oehHLOLoe `xlqHH9aLoatzdH `xlqHqvI3£(LHevveLHH `xllHoeriHSHdy eELII8st3d
` Iqd£{Lqvi3I ¥9mgo 9IIm3aodHNdody BouelIvaE t3ifeo c^IOHOI£IT HLooHqveLB9If Moue"HedH
• BIIneaoaedgo odoHqvoHITldr "neddodH xlqHqveueaost3dgo HHHt3eHVI3ed oil
HLooHqvoLBeH ¥oHqvart38o€t3dgo eHHevaL33mAoo - t3tteo odoHoueH ELooHqveLBeH qveH
•M .aH 9`9STC
BIIHt3Hf qifeinovll Bt3m9O .L39" O€z t3H qLOOMeBHvolreH Bt3HLHeodH .ALHeodll rfu^IoaoIIHL
oll oHeodLooll t3ifeo oroHOL9IT eHHt3H€ .Lo9N xlqao`Ido`I, H z{HLBHdlIfodll xlinBHoa£Hodll
Lo Hvet7a etz'odo`I 3Hog{ed INovHHz 8 oHexovoHot3d (ifeo ¥rml3ueIT - 93vet7) rmHt3vv BHueoo Bt3Hdoaoo IIHHvgrfuload t3HOHfoM .J[ «t2J:jifed» I I 5N t3HII8 oroHHeaodHHII9INox Ht}o
¥rmloueH - eHHottrodLA eoHqvel,t38oaedgo eoHqvoHmoH eoHLe"olg 9oHqvellHHHH£{M
qvel,HIfodhA
t3Ho}gt3d o`IOHoxofreoM
HHHt3dJOHHHrdHv
t3at?VI
BHHt3Ifs00 t3Jtt}IT
How 6[OZ
RE£HeHHV
699T0005N TOV9T BHclEO `J[OZOZ.OT.€Zro 804Z5N
BIIH9vat?dllffoMt3o
o`IOHLoeM
qveLHHoaoHdi
t3H8odHlreonevv rmot3LceHv €aoHed3€IT
HHHt2eHHt3ddo O9dtry
6.H`H€eodll ¥IqH¥evH90| `HOH€ON .I `IrmlItIVV -Oocl `894€9C
HodyeveL
64-T6-C(9S498)8
IqLhoH ¥oHHodLHeve oedHv
".|Teur®T I pt3siepe8npt3J
(t3HOHfoIN .I «t3dfifed» I I 5N Ht2O ¥II±IOueH-jtoIT8M) BIIIItIVv
- BHueoo
IreHdeaeo
REIIIvgrfulo9c| t3xoHfoM
.I «t3.jfrod»
I I 5N t3IfHa oroHlre8odHHH9INOH ifeo ¥rmloueH - ellHeifeK9dr£C
9oHqveue8o€t3dgo 9oHqvoHrrloH 9oHue2Idrorg 9oHqvellHHHHj{M
HHHt}€HHt3ddo
¥oHqvel,t38o£t3d90
9KHt3aoH9"neH
IIHneeHHeldo #oHqv®4eao€edgo 9o EfHH®F®ao ®Hm90
tror ozoz t3s
REHt3vv-BHL3OO BBHdeH3O 113IIIv9rful33d
t3HOHsoIN .I «t3dffrod» I I 5N t3HH8 o`IOHlreEodllHH9Mon Ht3o ¥HHOL9H
-BIIHctz3Kodhl{ o`IOHqv3uegoft3dgo oroHqvo2ImoH o`IOHd£2Edrorg oroHqvellHHHHz{IN
EHIIeaotr®vogooweo xe`LeutvA€od o JL®mo
olleaooevloo
olermd®aiL/i
INOLe8oo NrmloehHdo`reHe||
t2gom3de€IT
t3xctfeoIN .I
tzt3o ¥11313uetr - ztoIT9N
Et3moljcH'eae8
BHop#Z:[Zfd°:Td¥N
Ht3o
¥HHouelf - jtoIT9M
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования с
учетом
примерной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
ред.
Н.Е.
Вераксы,
Т.Н.
Комаровой,
М.А.
Васильевой,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 261 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 12 групп общеразвивающей направленности. Из них:
2 первых младших групп
4 вторых младших групп
3 средних групп
2 старших групп
1 подготовительная к школе группа
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
229
89%
Неполная с
матерью
25
10%
Неполная с
отцом
1
0,5%
Оформлено
опекунство
1
0,5%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
38
15%
Два ребенка
105
41%
Три ребенка и более
113
44%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
педагогический совет, совет родителей, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения.
Педагогический
совет
Совет родителей
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении
квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
координирует деятельность групповых родительских
советов.
совместно с администрацией дошкольного образовательного
учреждения контролирует организацию качества питания
воспитанников, медицинского обслуживания.
вносит предложения на рассмотрение администрации ДОУ
по вопросам организации воспитательно-образовательной
деятельности.
рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения
по вопросам, отнесенным настоящим положением к
компетенции Совета, по поручению руководителя
дошкольного учреждения.
обсуждает локальные акты общеобразовательного
учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. В 2020 году в систему управления Детским садом внедрили элементы
электронного документооборота. Это упростило работу организации во время
дистанционного функционирования. Дополнительно расширили обязанности
заместителя заведующего по воспитательной работе по контролю за качеством
образования и добавили контроль организации дистанционного обучения.
По итогам 2020 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
В ноябре 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 22 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы
не
допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация Детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную
влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию
посуды,
столовых
приборов
после
каждого
использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 83,3 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 49 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 21 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
воспитанник/педагоги – 8/1;
воспитанники/все сотрудники – 18,7/1.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 26 работников Детского
сада, из них 14 педагогов. На 30.12.2020 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по
педагогической специальности.
По итогам 2020 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 21 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Сведения о педагогических кадрах на 31.12.2020 года
МБДОУ-детский сад №11 «Радуга» г. Моздока
1
2
3
4
5
Заведующая
Зам.заведующей
Воспитатели
Музык.руковод
Инструктор по
физич. культуре
Всего:
совмещение
внутреннее
заведующая
зам.заведущей
муз.руководит.
воспитатели
инстр.по
физ.культ.
1
1
17
1
1
Среднее образвание
Медицинское
2
Другое ср.спец.
4
Средн.спец.музыкальное
Учитель нач. классов
1
2
3
4
5
Среднее-спец воспитатель
всего
Высшее музыкальное
Категогия
Высшее педагогическое
№
п\п
Высшее дошкольное
1.Сведения об образовании
учится
Высшее
1
1
6
4
1
1
1
21
8
2
1
4
2. Педагогический стаж работы
1
1
4
2
1
1
Среднее
спец.
1
2
3
4
5
Заведующая
Зам.заведующей
Воспитатели
Музык.руковод
Инструктор по
физич. культуре
Всего:
1
2
3
4
5
1
2
3
совмещение
внутреннее
заведующая
зам.заведущей
муз.руководитель
воспитатели
инстр.по
физ.культ.
внешнее
зам.заведующей
муз.руков.
инстр. по физ.культ
Свыше 55 лет
50 – 55 лет
45 – 50 лет
40 – 45 лет
35 – 40 лет
30 – 35 лет
25 – 30 лет
20 – 25 лет
15 – 20 лет
10 -15 лет
5 – 10 лет
вс
ег
о
1
1
17
1
1
3- 5 лет
Категогия
0 - 3 года
№
п\п
1
1
10
1
1 4
1
1
1
21
12
2
1
1 4
2
2
1
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2020 году воспитанников с ОВЗ ощущается
нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат учителялогопеда в 2021 году.
В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 98%
педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась
такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного
обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме
реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая
мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году
пополнилось 1 принтером, проектором и экраном мультимедиа;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 12;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Предметно-развивающая среда постоянно пополняется.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения Детского
сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила
следующие трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров
или планшетов) в группах Детского сада;
нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 11.01.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2020 году не проводился.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2020 по 19.10.2020 проводилось анкетирование 130 родителей,
получены следующие результаты:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, – 81 процент;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 65 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
262
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
262
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек
38
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
224
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
262 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
3 (1,1%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
день
10
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
21
с высшим образованием
13
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
13
средним профессиональным образованием
7
средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)
0
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
2 (9,5%)
с высшей
2 (9,5%)
первой
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
13 (62%)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
8 (38%)
от 55 лет
1 (4,7%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
18 (81%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
18 (81%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 1/12
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
2,5
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
1096,5
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.