ъ
СогдасоваЕо
Педагогическим советом
МБДОУ
детский сал
Nоl1 оРадrгаu г .м оздока
гI
от
$ 0}
Ns
20
мБдоу
r. Моздока
5
{ý
-
детский сад Nlglf
"Радуга"
г.
11
г. Моздока
ffзеранова
.1. от х.l tr, А.{Г
.
OT"reT о резу^ьтатах самообсАедоваЕЁя
п
МуниципаАьного бюд2кетного дошколъного образователъноrю у{решдениjI детский сад комбинированного вида Nо11 кРадrгап г. Моздока
Ресггублики Северная Осетия-Алания
эа 2О24 rод
gýтцтте сведепия об образоватеАьной оргапизации
наименование
образователъной
организации
ъ ýководитепь
мунищипальнOе бюд2кетное дошкольное образовательное
]л{рещдение - детский сад комбинированного вида Ns 11
<Раддrгап г. Моздока Ресгrубаики Северная осетия *
Алания (МБДОУ-детский сад Nо 1 1 <Радrгаu г. Моздока)
fiзеранова Анастасия Александровна
Адрес организации
3б3758, рсо _ Алания, г. Моздок, Юбиrrейный проезд,д.g
Теаефон
8(8673б)3-9L-79
Адрес электронной почты
radugadetsad
Учредитеаъ
Глава Администрации местного самоYправления
Моздокского района
.Щата создания
2О19 год
Аицензия
Ns27о8 от2З.10.2020г, СЕРИЯ 15А01 Ng0001659
1
1
1@mаii.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский
сад комбинированного вида № 11 «Радуга» г. Моздока Республики Северная Осетия –
Алания (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 230 мест. Общая площадь здания
3155,6 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов 30 минут. Режим
работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования была проведена оценка: образовательной
деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки
воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ
движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей
деятельности ДОУ за 2024 год.
МБДОУ не может работать обособленно, должно всегда находиться в режиме
постоянного развития, поэтому без сотрудничества с другими структурами его
деятельность бессмысленна.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей на протяжении 2024
года стали:
• семья;
• МБОУ СОШ №3;
• культурно-общественные учреждения: библиотека, городской музей;
• ОГИБДД.
ДОУ имеет свой Устав. Учредителем является Администрация местного
самоуправления Моздокского района. Отношения между администрацией и
коллективом
МБДОУ
строятся
на
основе
социального
партнерства
и
1
взаимодействия, а также в соответствии с Уставом, нормативно-правовыми
локальными актами, Трудовым Кодексом РФ, Коллективным договором и др.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом ФОП ДО, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
основными направлениями развития ребенка: социально - коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. При решении
воспитательно - образовательных задач интегрируется содержание образовательных
областей, что способствует развитию в единстве всех сфер личности ребенка;
интегрируются разные виды деятельности, объединяясь в один интересный ребенку
процесс.
Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со
взрослым (в том числе, в ходе режимных моментов, включая индивидуальную
работу
с
детьми
и
организованную
образовательную
деятельность)
и
самостоятельную деятельность детей. Исключительное значение придается игре как
основной форме работы с детьми дошкольного возраста и ведущему виду детской
деятельности. Педагогами используются ИКТ в работе с детьми, которые
направлены на осуществление личностно – ориентированного обучения с учетом
индивидуальных особенностей ребенка.
Основное внимание в 2024 году было уделено выполнению приоритетных
направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации
государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной
специфики, запросов населения на образовательные услуги и реализации основной
образовательной программы дошкольного образования.
Оздоровительная работа
Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей.
Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание
уделяется
режиму
работы,
расписанию
организованной
образовательной
деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм.
2
Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Проводится
комплексная диагностика уровня физического развития и состояния здоровья
дошкольников.
В ДОУ бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания детей,
созданы условия для обеспечения физического и психического здоровья ребенка, его
эмоционального благополучия, постоянно идет поиск новых технологий работы с
детьми дошкольного возраста.
В силу особой актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в
ДОУ реализуется программа оздоровления детей.
В программе отражены эффективные подходы к комплексному решению
вопросов оздоровления дошкольников. Определены основные направления
оздоровления, цели и задачи, система оздоровительной работы, включающая в себя
как традиционные, так и инновационные формы, и методы. Представлены
рациональные подходы к организации и проведению комплекса профилактических
и оздоровительных мероприятий и процедур по укреплению здоровья.
В
рамках
преобразования:
реализации
программы
осуществлены
инновационные
Используются оригинальные
двигательно-оздоровительные
режимы,
здоровьеразвивающие традиции, образовательно-оздоровительные проекты;
Увеличен моторный компонент в интеллектуальных видах деятельности;
Обучающая деятельность носит интегрированный характер (интеграция
содержания, видов деятельности, интеграция научных идей в практику);
Воспитательно-образовательный
и
оздоровительный
процессы
конструируются на основе личностно-ориентированной модели общения,
субъект-субъектного взаимодействия;
Творчески преобразуется предметно-пространственная среда.
Используются разнообразные формы физической активности:
Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика.
Зрительные гимнастики.
Физкультминутки.
Физкультурные занятия 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на воздухе.
Подвижные игры на прогулках, соревнования, эстафеты.
Зимние спортивные развлечения и праздники.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Оздоровительные мероприятия:
Щадяще-охранительный режим дня с пролонгированным дневным сном и
дозированной прогулкой.
Полноценное сбалансированное диетическое питание с ежедневным
включением в меню соков, салатов, фруктов.
Ежедневное воздушное закаливание, ходьба по дорожке «здоровья».
Утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультурные занятия,
двигательная активность детей в течение дня.
3
Специфическая иммунопрофилактика ряда инфекционных
(вакцинация), согласно календарю прививок № 125Н.
заболеваний
Летне-оздоровительные мероприятия:
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Воздушные ванны.
Игры с водой.
Солнечные ванны.
Гигиеническое мытье ног.
Повышенная двигательная активность в течение дня.
Сон с открытыми окнами.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 4 месяца
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 10.12.2024г. Вместе с тем, родители
высказали
пожелания
по введению
мероприятий
в календарный
план
воспитательной работы Детского сада. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы Детского сада.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
252
96,9%
Неполная с
матерью
8
3,1%
Неполная с
отцом
Оформлено
опекунство
4
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
38
14,6%
Два ребенка
118
45,4%
40%
Три ребенка и более 104
В течение года воспитанники принимали активное участие в районных
конкурсах и занимали призовые места:
Районный конкурс юных художников «Наша армия сильна»
Районный экологический конкурс «Наша дружная семья – мама, папа и
экологиЯ»
Так же дошкольники принимали активное
соревнованиях и конкурсах разного уровня.
участие
дистанционно
в
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Структура и количество групп
Детский сад посещают 270 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности и 1 логопедическая
группа. Из них:
3
2
2
2
1
2
первых младших групп
вторых младших групп
средних групп
старших групп
старшая логопедическая группа
подготовительные к школе группы
Возрастная
категория
От 2 до 3 лет
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет
Всего:
Направленность
групп
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Комбинированная
Общеразвивающая
Количество
групп
3
2
2
2
1
2
12
5
Количество
детей
49
54
59
44
15
49
270
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году продолжают работу дополнительные общеразвивающие
программы, которые реализовались по художественному и социальногуманитарному направлению: кружок изобразительного искусства «Кисточка»,
вокальный кружок «Домисоль-ка» и кружок по ознакомлению с английским языком
«Happy English». Источник финансирования: средства бюджета.
Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма
Возраст Год, количество
организации
воспитанников
Бюджет За плату
2024
1
Художественная
1.1
Акварелька
кружок
5-7 лет
15
+
-
1.2
Будем с песенкой
дружить
кружок
5-7 лет
15
+
-
2
Социально-гуманитарная
2.1
Happy English
5-7 лет
80
+
-
кружок
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
родители показывают удовлетворенность работой кружков дополнительного
образования детей.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
действующим законодательством и уставом Детского сада.
в
соответствии
с
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
педагогический совет, совет родителей, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
6
Педагогический
совет
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении
квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Совет родителей
Общее собрание
работников
координирует деятельность групповых родительских
советов.
совместно с администрацией дошкольного образовательного
учреждения контролирует организацию качества питания
воспитанников, медицинского обслуживания.
вносит предложения на рассмотрение администрации ДОУ
по вопросам организации воспитательно-образовательной
деятельности.
рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения
по вопросам, отнесенным настоящим положением к
компетенции Совета, по поручению руководителя
дошкольного учреждения.
обсуждает локальные акты общеобразовательного
учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
7
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. Дополнительно расширили обязанности заместителя заведующего по
воспитательной работе по контролю за качеством образования и добавили контроль
организации дистанционного обучения.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения,
праздники:
◦ День знаний
◦ День города
◦ День рождения К. Хетагурова
◦ День здоровья
◦ Новый год
◦ Зимний праздник
◦ День Защитника Отечества
◦ Масленица
◦ Праздник мам
◦ Весна — Красна
8
◦ 9 мая
◦ День защиты детей
◦ Выпуск в школу
Организованные формы обучения проводились на основе расписания
организованной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей
детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.
Физическое развитие
Высокий
уровень
Средний
уровень
Здоровый образ жизни
Низкий
уровень
Высокий
уровень
Начало учебного года
52,5
46
Конец учебного года
50,2
5
1,5
44,8
Средний
уровень
Низкий
уровень
Начало учебного года
62,3
30
Конец учебного года
22
2,4
7,7
75,6
Познавательное развитие
Формирование элементарных
Формирование целостной
математических представлений
картины мира
Высокий
уровень
4,8
59
Средний
уровень
Низкий
уровень
Начало учебного года
52
43,2
Конец учебного года
35,6
5,4
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Начало учебного года
65,3
27,5
Конец учебного года
42,3
8,5
7,2
49,2
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Трудовое воспитание
Высокий
уровень
3,5
74,9
Средний
уровень
Низкий
уровень
Начало учебного года
53,9
42,6
Конец учебного года
24,3
0,8
Формирование основ
безопасности
Высокий
уровень
Средний
уровень
4,3
71,2
Низкий
уровень
Начало учебного года
4,1
55,6
Высокий
уровень
29,8
Низкий
уровень
Начало учебного года
58,6
37,1
Конец учебного года
27,6
1,2
Речевое развитие
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Начало учебного года
40,3
1,5
Конец учебного года
65,8
Средний
уровень
44,9
53,6
Конец учебного года
4,4
48,2
9
46,3
5,5
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Начало учебного года
6,8
51,6
41,6
Конец учебного года
48,9
46,9
4,2
Высокий
уровень
1,9
33
Средний
уровень
Низкий
уровень
Начало учебного года
42
56,1
Конец учебного года
61,9
5,1
Низкий
уровень
Начало учебного года
3,1
60,2
36,7
Конец учебного года
57,3
33,6
9,1
Региональный компонент
Высокий
уровень
Средний
уровень
Музыкальное развитие
Высокий
уровень
4,8
62,3
Средний
уровень
Низкий
уровень
Начало учебного года
51,9
43,3
Конец учебного года
29,6
8,1
Коррекционная работа
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Начало учебного года
0
0
72,5
25
100
Конец учебного года
2,5
В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 68 человека. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
10
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в
в
в
в
в
группах
группах
группах
группах
группах
с
с
с
с
с
детьми
детьми
детьми
детьми
детьми
от
от
от
от
от
2
3
4
5
6
до
до
до
до
до
3
4
5
6
7
лет
лет
лет
лет
лет
–
–
–
–
–
до
до
до
до
до
10 мин;
15 мин;
20 мин;
25 мин;
30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
деятельности предусмотрены
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Медицинское обслуживание
Медицинский блок включает в себя общемедицинский кабинет, изолятор,
оснащенный необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов
для оказания первой медицинской помощи.
Медицинская сестра ведет учёт общей заболеваемости воспитанников, анализ
простудных заболеваний.
ДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет
лечебно- профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по
укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных
заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по
реабилитации детей в условиях детского сада.
Медсестрой ДОУ проводятся мероприятия:
Осмотр детей во время утреннего приема;
11
Антропометрические замеры;
Анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
Ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
Лечебно-профилактические мероприятия.
Чтобы не допустить распространения ОРВИ, коронавирусной инфекции,
администрация
Детского
сада
продолжила
использовать
в
2024
году
дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
ежедневный
усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную
влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию
посуды,
столовых
приборов
после
каждого
использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп.
Обеспечение безопасности ДОУ
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране
труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи:
вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими),
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике
безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях, внеочередной, целевой.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
отношения к своему здоровью и жизни.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с
использованием тревожной кнопки;
- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами
штатных сторожей;
- ведётся видеонаблюдение;
- ежеквартально проводятся практические занятия по эвакуации;
12
- имеются инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или
возникновении ЧС, ГО, функциональные обязанности ответственного лица на
выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.
Организация питания в детском саду
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье
детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством
питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной
обработкой,
выходом
блюд,
вкусовыми
качествами
пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляла медсестра детского сада.
Кроме того, ежеквартально пища проверялась лабораторно ТОУ Роспотребнадзор.
Согласно
санитарно-гигиеническим
требованиям
организовано 4-х разовое питание детей:
в
детском
саду
- Завтрак;
- Второй завтрак (фрукты, сок);
- Обед;
- Полдник.
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и
утвержденным 10- дневным меню (осень - зима, весна - лето), технологическими
картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в
семье.
С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые
ребенок получает в течение дня в детском саду. Вывешивая ежедневное меню детей,
родителям предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу
приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и
острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают
установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной
гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и
заболеваний детей в течение года.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание
благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы
обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают
детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
13
Взаимодействие с родителями
Система сотрудничества педагогов и родителей
Родители принимали активное участие в благоустройстве территории
ДОУ, приобретении канцелярских товаров, изготовление детских костюмов,
поделок, подготовке проектной деятельности, конкурсах.
В ДОУ работает консультативная служба специалистов: учителя-логопеда,
педагога-психолога, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя,
медсестры.
Педагогический коллектив активно изучает формы взаимодействия с
семьями
воспитанников,
которые
позволяют
достигнуть
реального
сотрудничества. При планировании работы мы учитываем не только уровень
знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень
педагогической культуры семей, а также социальный запрос родителей
(интересы, нужды, потребности). Педагоги регулярно проводят социологический
анализ контингента семей воспитанников и их родителей, что помогает
установлению согласованности действий, единства требований к детям,
организации разных видов детской деятельности.
В конце учебного года было проведено анкетирование о степени
удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ. Результаты
анкетирования показали, что 100 % родителей удовлетворены качеством
образовательных услуг.
Родители отметили:
- высокую компетентность педагогов и специалистов ДОУ;
- создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого ребенка;
- наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту;
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, удовлетворения его
познавательных интересов и разумных потребностей.
Вывод:
Продолжать работу по организации социального партнёрства.
Внедрение ИКТ в ДОУ с целью информационно-методического сопровождения
образовательного процесса.
Формирование компетентной педагогической позиции родителей по
отношению к собственному ребенку, с целью реализации единой программы
воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье в условиях модернизации
дошкольного образования.
14
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 88 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 46 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 20 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
воспитанник/педагоги – 13/1;
воспитанники/все сотрудники – 6/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 10 работников Детского
сада.
Из 20 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
3
4
5
6
Заведующая
Зам.заведующей
Воспитатели
Музык.руковод
Физ.инструктор
Учитель-логопед
Вос-тели лог.груп
Учитель-дефектолог
Психолог
Педагог доп.образов.
Тьютор
Всего:
совмещение
внутреннее
заведующая
зам.заведущей
муз.руководит.
воспитатели
инстр.по физ.культ.
педагог доп.образов.
1
1
11
1
1
1
2
1
Среднее
образвание
Медицинское
Другое ср.спец.
Средн.спец.музы
кальное
Учитель
нач.клсов
учится
Высш
ее
1
1
2
7
2
1
1
1
1
1
1
20
Среднее-спец
воспитатель
всег
о
Высшее
музыкальное
Категория
Высшее
педагогическое
№
п\п
Высшее
дошкольное
Сведения о педагогических кадрах на 31.12.2025 года
МБДОУ-детский сад №11 «Радуга» г. Моздока
1. Сведения об образовании
1
1
1
4
3
2
9
1
15
2
Сре
днее
спец
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11.
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
Заведующая
Зам.заведующей
Воспитатели
Музык.руковод
Физ.инструктор
Учитель-логопед
Вос-тели лог.груп
Учительдефектолог
Психолог
Педагог
доп.образов.
Тьютор
1
1
11
1
1
1
2
1
1
1
Всего:
20
11
1
1
8
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
4
1
совмещение
внутреннее
заведующая
зам.заведущей
муз.руководитель 1
воспитатели
инстр.по
физ.культ.
педагог
доп.образов.
внешнее
зам.заведующей
муз.руков.
инстр.
по
физ.культ
педагог
доп.образов.
1
16
1
Свыше 55
лет
50 – 55 лет
45 – 50 лет
40 – 45 лет
35 – 40 лет
30 – 35 лет
25 – 30 лет
20 – 25 лет
15 – 20 лет
10 -15 лет
всего
5 – 10 лет
Категория
3- 5 лет
№
п\п
0 - 3 года
2. Педагогический стаж работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
Заведующая
Зам.заведующей
Воспитатели
Музык.руковод
Физ.инструктор
Учитель-логопед
Вос-ли
логопед.групп
Учительдефектолог
Психолог
Педагог
доп.образов.
Тьютор
1
1
11
1
1
1
2
Всего:
20
1
1
3
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
4
2
совмещение
внутреннее
заведующая
зам.заведущей
муз.руководител
1
ь
воспитатели
инстр.по
физ.культ.
педагог
доп.образов.
внешнее
зам.заведующей
муз.руков.
инстр.
по
физ.культ
педагог
доп.образов.
5
1
17
1
2
2
Свыше 65 лет
60 – 65 лет
55 – 60 лет
50 – 55 лет
45 – 50 лет
40 – 45 лет
35 – 40 лет
всего
30 – 35 лет
Категория
25 – 30 лет
№
п\п
20 – 25 лет
3.Возрастной ценз
1
2
3
4
1
5
1
1
6
1
1
8
1
2
1
1
1
1
1
1
ДИСТАНЦ
3
1
1
2
1
1
1
тьютор
Всего:
1
2
3
4
5
6
без
кат
ег
СОРИПКРО
педагог доп.образ
соот
в
ДИСТАНЦ
10
11
1
1
11
1
1
2
1
ка
т
СОРИПКРО
заведующая
зам.завед
воспитатели
муз.руковод
учитель-логопед
Вос-ли лог.групп
дефектолог
физ. инструктр
психолог
вы
с
ДИСТАНЦ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
всег
о
СОРИПКРО
категория
ДИСТАНЦ
№
п/п
Курсовая переподготовка
2021
2022
2023
2024
СОРИПКРО
Квалификационна
я категория
внутреннее
совмещение
заведующая
зам.заведущей
муз.руководител
воспитатели
физ.инструк.
педагог доп.образ
внешнее
зам.заведед.
муз.руководит..
физ.инструктор
педагог доп.образ
20
1
9
11
10
1
10
1
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: В детском саду коллектив единомышленников, который отличается
своей стабильностью, профессионализмом, высоким качеством труда. В ДОУ
созданы условия для профессионального развития педагогов. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
18
Без
курс
ов.
пере
подг
отов
ки
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к ФОП ДО в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2024 году
пополнилось 1 принтером, 1 ноутбуком;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет
ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и
достаточное для организации образовательной
реализации образовательных программ.
информационное обеспечение
деятельности и эффективной
Рабочие места заведующей, заместителя заведующей, педагогов - оснащены
компьютерной техникой, имеется телевизор, мультимедийный проектор, экран.
Действует официальный сайт ДОУ, разработанный в соответствии со ст. 29
«Информационная открытость образовательной организации Закона Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации», где родители (законные
представители) могут в открытом доступе просматривать информацию о ДОУ.
Вывод: Информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи:
- Использование
информационных
технологий
для
непрерывного
профессионального образования педагогов;
- Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое
информационное пространство;
- Повышение качества образования через активное внедрение информационных
технологий.
VII. Оценка материально-технической базы
19
Здание детского сада построено в 2019 году. Имеется автономное отопление,
центральное водоснабжение, канализация.
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа
имеет свой вход. Имеются музыкальный и спортивный залы, методический кабинет.
Пищеблок в детском саду двухуровневый – расположен на двух этажах.
Обеспечен необходимыми наборами оборудования.
Территория детского сада занимает 10292,2 кв.м., для каждой группы есть
отдельный участок, на котором размещены игровые постройки и теневые навесы.
Материально-техническая и развивающая среда МБДОУ соответствует всем
санитарно- гигиеническим требованиям.
Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в
следующих помещениях:
Групповые комнаты: во всех группах детского сада созданы условия для
разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной,
трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и
пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое
оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому
климату, эмоциональному благополучию детей.
Коррекционная работа проходит в кабинете учителя–логопеда, оснащенного
дидактическим материалом.
Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале
и группах. Двигательная деятельность осуществляется в спортивном зале и на
игровых площадках детского сада.
Программно-методическое
обеспечение
педагогов
осуществляется
в
методическом кабинете, где имеется необходимая литература, наглядные пособия по
всем направлениям деятельности детского сада.
В ДОУ также функционируют: кабинет заведующей, кабинет делопроизводителя,
кабинет заведующего хозяйством, столярная мастерская, прачечная, медицинский
блок.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с дорожкой
здоровья, игровыми-спортивными комплексами.
На 12 прогулочных участках размещено игровое оборудование, теневые навесы с
учетом возрастных особенностей детей.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности: установлена
тревожная кнопка с выводом на пульт охраны, имеется план эвакуации людей при
пожаре, инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой
эвакуации,. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной
безопасности: огнетушителями, знаками ПБ. В ДОУ проводится работа по
20
обеспечению
антитеррористической
антитеррористической защищенности.
безопасности:
разработан
Паспорт
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды.
Во всех групповых комнатах спальные комнаты отделены и имеют эвакуационные
выходы. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Детский
сад
оснащен
персональным
компьютером,
ноутбуками,
мультимедийным проектором. Все кабинеты и залы укомплектованы оборудованием
в соответствии с назначением.
В дошкольном учреждении ведется систематически работа по созданию
предметно - развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда
оборудована с учётом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления их
здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития и принципов
ФГОС ДО. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В ДОУ
создана предметно - развивающая среда в соответствии с ФГОС и требованиями
основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ-детский
сад №11 «Радуга» г. Моздока.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования,
которая определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок.
21
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится
до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля
оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений.
Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения. По итогам контроля в зависимости от его формы,
целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания
Педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством.
На основании приказа заведующей ДОУ по результатам мониторинга
устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
удовлетворительные. В течение года воспитанники Детского
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
воспитанников
сада успешно
В период с 07.10.2024 по 11.10.2024 проводилось анкетирование 158 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 86 процент;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 79 процента;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, – 75 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 91 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 95 процента.
Анкетирование родителей показало
качеством предоставляемых услуг.
высокую
степень
удовлетворенности
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система
работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы
родителей.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной
в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана
развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий
социализации и индивидуализации воспитанников.
Информационная и рекламная деятельность
22
Систематически осуществляется обновление информации на официальном сайте
дошкольного учреждения, на страницах в соцсетях «Вконтакте». Постоянно
пополняются консультации специалистов.
Для родителей (законных представителей) проводятся консультации как
наглядные в раздевалках групп в виде папок-раскладушек, так и с помощью
мессенджеров:
«Создание условий для эмоционального благополучия ребенка
в семье»
«Успешность адаптации ребенка к детскому саду»
«Нравственное воспитание детей с учетом национальнорегионального компонента совместно с родителями»
«С чего начинается Родина?»
"Игры и упражнения для профилактики нарушений осанки"
«Современные здоровьесберегающие
технологии в домашних условиях»
«Роль двигательной активности в физическом развитии и
здоровье детей"
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
«Экологическое воспитание в семье»
«Родителям будущих первоклассников»
Вывод: Всем педагогам, рекомендовано размещать на сайте ДОУ свой
педагогический опыт, инновационные разработки в сфере дошкольного
образования.
Подводя итоги за прошедший год можно с уверенностью сказать, что цели,
задачи, поставленные перед педагогами детского сада, выполняются.
Годовой план работы ДОУ реализуется в полном объеме.
Анализ выполнения основных разделов годового плана показывает
стабильность работы и динамику развития педагогического коллектива.
В детском саду осуществляется педагогическое сопровождение, что ведет к
качественной подготовке детей к школе.
В ДОУ:
- активно внедряется ФОП ДО;
- внедряются новые формы взаимодействия с семьей, социумом;
- систематически обновляется методическая и материально-техническая базы.
Основные направления ближайшего развития.
Продолжать совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
23
Продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов
соответствии с ФГОС ДО;
Усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников
воспитательно-образовательного
процесса,
продолжить
внедрение
здоровьесберегающих технологий;
Продолжать совершенствовать систему эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников;
Глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ)
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
24
Данные приведены по состоянию на 28.12.2024 года
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
270
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
270
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек
41
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
229
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
0 (0%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
1 (0,4%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
8 (2,9%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
день
8
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
20
0
с высшим образованием
25
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
11
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)
9
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
2 (10%)
с высшей
1 (5%)
первой
1 (5%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
12 (60%)
больше 30 лет
2 (10%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
4 (20%)
от 55 лет
2 (10%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
20 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
20 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чел
овек
1/13
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
26
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
2,5
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
1096,5
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Заключение. Перспективы и планы развития
27
В отчете по самообследованию отражены результаты деятельности детского сада
по основным направлениям. Все показатели образовательной деятельности
выполнены на оптимальном уровне.
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Приоритетные задачи на 2024 год:
Индивидуализировать образовательный процесс, в том числе посредством
использования дополнительных образовательных программ и обеспечения
дополнительных образовательных услуг.
Оказывать консультативную и методическую помощь семьям по вопросам
обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ.
Формировать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста с
нарушенным зрением, посредством ознакомления с культурой и историей
родного края через организацию проектной деятельности в ДОУ.
Обеспечивать коррекционную направленность всех видов учебновоспитательного процесса ДОУ.
Совершенствовать образовательную среду в ДОУ с целью успешного
развития ребенка.
Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учетом
ФГОС, с использованием современных педагогических технологий.
Внедрять систему электронного документооборота в деятельность ДОУ.
Продолжать применять информационные и дистанционные технологии в
образовательной деятельности педагогов ДОУ.
28