Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ-детский сад №11 "Радуга" г. Моздокапредставлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

ДОУ осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1)

Паспорт доступности для детей с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Дзеранова Анастасия Александровна Дата подписания документа 11.02.2022 18:49:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ оборудованы два логопедических кабинета для занятий с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

По оснащению и применению кабинетыразделены на центры:

·индивидуальной работы;

·учебный;

·сенсомоторный;

·хранения наглядно-дидактических пособий и документации;

·рабочее место логопеда;

Центр индивидуальной работы

Оборудован дидактическим столом с встроенным зеркалом с дополнительной подсветкой. В закрытых контейнерах хранятся инструментарии для постановки звуков (зонды логопедические и массажные, шпатели, спиртовые салфетки, перчатки и т.п.).В центре индивидуальной работы находится дидактическое пособие «Будильник правильной речи» – логопедический тренажер по автоматизации звуков. Он мобилен, эстетически оформлен, многовариантен. Имеется наглядное пособии (фотографии упражнений) по выполнению артикуляционной гимнастики. Так же здесь располагается дидактическая игрушка Клоун.

Учебный центр

Здесь расположены:напольная магнитная доска с магнитными буквами азбуки; настольная электронная игра «Говорящая азбука»; стол и стулья; дидактическое настенное пособие «Буквоград»

Сенсомоторный центр

Находится в доступном для детей месте и содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры). Имеется световой столик для рисования песком.

Центр хранения наглядно-дидактических пособий и документации

Находится в специальных шкафах и на полках. Весь материал систематизирован по разделам, пособия пронумерованы по темам: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя,связной речи, обучение грамоте.

Имеются картотеки по всем разделам. Имеется достаточное количество специальной литературы по всем речевым нарушениям; различные сборники с речевым материалом; нормативные документы (программы для обучения детей с разными речевыми недостатками), флеш-накопители с библиотекой цифровых образовательных ресурсов

Дидактические пособия, созданные руками логопеда:

·Лепбуки на разные звуки

·Сухой бассейн

·Бизиборды

·Логопедические модули

·Дидактические игры

·Пособия для развития правильного речевого дыхания

Пособия мобильны, многофункциональны, отвечают возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Рабочее место учителя-логопеда

Оборудовано письменным столом с ящиками, стулом.Хочу такой сайт

Документация логопеда и паспорт логопедического кабинета хранятся в ящиках письменного стола.

Имеются ТСО: ноутбук.

Центры логопедического кабинета постоянно меняются, пополняются и обновляются в течении учебного года.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ оборудованы два логопедических кабинета для занятий с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.



Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ- детский сад № 11«Радуга» г. Моздок создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся. В настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

В МБДОУ- детский сад № 11 «Радуга» г. Моздок определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта.

Оборудован санузел для детей со сложным дефектом - установлены поручни опорные для раковины и унитаза.

Имеется лифт для беспрепятственного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания

Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём с обязательной бесконтактной термометрией детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) Один раз в неделю медсестрапроводят осмотр детей на педикулез.Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).

Медсестранаряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медсестры, осуществляет контроль их деятельности.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детейпутём оптимизации режима дня,осуществления профилактических мероприятий,контроля за физическим и психическим состоянием детей,проведений закаливающих процедур,обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду,формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастики, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медсестрыпозволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ имеется 2 компьютера, 1 ноутбук. Ноутбук и 1 компьютер подключены к сети интернет. Провайдером является ПАО "Ростелеком", скорость доступа не менее 5 Мбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер.

Активно используется электронная почта (radugadetsad11@mail.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

Разработан и функционирует сайт учрежденияhttps://radugadetsad11.ucoz.net. На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей).

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников. В методическом кабинете имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с программами по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

Музыкальный руководитель использует мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы условия для ведения образовательной деятельности посредством ИКТ:

·в каждой группе созданы условия для организации занятий, образовательных мероприятий на основе ИКТ (проектор, экран, ноутбук);

·в МБДОУ созданы 2 рабочих места для педагогов с выходом в интернет, с целью подготовки к образовательной деятельности, родительским собраниям, консультациям.

·в кабинетах учителей-логопедов имеются ноутбуки и цифровые носители для работы детей по развитию фонематического слуха и автоматизации звуков речи.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

  • Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».